ГБОУ "ВАЛЕРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА ВОЛНОВАХСКОГО М.О."
с.Валерьяновка
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость работников;
    • удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организациями, а также доступность услуг для инвалидов.
    11
    Участников Всероссийских конкурсов и олимпиад
    8
    Выпускников за 2023 год
    68%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Согласно приказа Министерства образования от 22.08.2023года №407 приказано  провести для обучающихся образовательных организаций Донецкой Народной Республики, осваивающих образовательные программы среднего общего образования, ГИА-11 в форме ЕГЭ по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые указанные обучающиеся сдают по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ по соответствующим учебным предметам при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования.

    Согласно приказа Министерства образования от 22.08.2023года №407 приказано провести для обучающихся образовательных организаций Донецкой Народной Республики, осваивающих образовательные программы основного общего образования, государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) 2 в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) по обязательным учебным предметам: по русскому языку и математике (далее вместе - обязательные учебные предметы).

    Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года (1 раз в конце учебного года). Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой и фиксируются в календарном учебном графике (КУГ).

    Документы не выбраны

    НИКО

    Информация об участии образовательной организации в НИКО: МБОУ «Валерьяновская школа»  не принимала участие в НИКО

    Общая информация

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества общего образования, начатая по инициативе Рособрнадзора в 2014 году.

    Цели реализации программы НИКО:

    -  развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;

    -  содействие реализации поручений Президента Российской Федерации и программных документов Правительства Российской Федерации в части, касающейся качества образования;

    - совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

    - развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в Российской Федерации;

    - содействие эффективному внедрению ФГОС;

    - содействие процессам стандартизации оценочных процедур в сфере образования.

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных (не реже 2 раз в год) исследований качества образования по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования в рамках общей программы.

    Процедуры НИКО включают проведение диагностической работы и анкетирования участников исследований.

    Мероприятия НИКО проводятся на выборке образовательных организаций (далее - ОО) от каждого участвующего в исследованиях субъекта Российской Федерации. Выборка составляется федеральными координаторами с учетом особенностей каждого отдельного проекта программы НИКО.

    В каждой ОО, попавшей в выборку, участвует вся параллель выбранных классов.

    Диагностические работы выполняются участниками исследований в присутствии организаторов и независимых наблюдателей. В процедурах могут принимать участие общественные наблюдатели.

    Экспертная проверка развернутых ответов участников проектов НИКО осуществляется на основе стандартизированных критериев.

    Результаты каждого проекта программы НИКО могут быть использованы:

    -   для формирования направлений государственной политики в области общего образования и разработки конкретных мер по реализации сформированных направлений (федеральный уровень);

    - для разработки методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов, для совершенствования программ повышения квалификации учителей (региональный и муниципальный уровень);

    -  для совершенствования преподавания учебных предметов на основе методических рекомендаций, для повышения квалификации учителей (уровень образовательных организаций);

    -  для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка (уровень обучающихся и их родителей/ законных представителей).

    Использование результатов НИКО для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, не предусмотрено.

    Значимость международных исследований (в том числе PISA) для повышения качества образования

    В настоящее время в России реализуется Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». Программа призвана обеспечить высокое качество российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

    Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения.

    Одним из целевых ориентиров в развитии образования является усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, а также обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных исследований (перспективный план – войти в десятку лидеров).

    Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области  образовательных услуг.

    Существенную роль в оценке качества российского образования играютмеждународные сравнительные исследования, результаты которых позволяютвыявить особенности подготовки российских школьников по сравнению с школьниками других стран в части овладения важными, признанными намеждународном уровне компетенциями: читательской, математической и естественно – научной грамотностью. Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в нашей стране и ее относительном положении в мировой системе образования. Современные технологии мониторинговых исследований качества образования позволяют  повысить объективность и педагогическую эффективность проводимых исследований на федеральном и региональном уровнях

    В настоящее время Российские школьники участвуют в нескольких международных исследованиях качества образования и успехов школьников по отдельным предметам. 3 основных исследования: PIRLS, TIMSS, PISA.

    PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста).  Проходит циклично - раз в пять лет. С 2001 года его проводили уже четыре раза. Последний раз в 2016 году. Участие в исследовании принимают обучающиеся 4-х классов. В PIRLS в разное время участвовали от 35 до 50 стран. Результативность: в последних трех исследованиях Россия входит в тройку (даже двойку) лидеров.

    TIMSS (Международное исследование качества математического и естественнонаучного школьного образования).  Проходит циклично – раз в 4 года. Участие в исследовании принимают учащиеся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам. В исследовании участвуют более 60 стран. Результативность: в последних трех исследованиях Россия уверенно входит в десятку лидеров.

    Очевидно, что за последнее десятилетие Россия улучшила свои показатели и результаты PIRLS и TIMSS.

    PISA в дословном переводе означает Международную программу оценки образовательных достижений учащихся. Участие в программе принимают государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества  и развития, а также страны, сотрудничающие с этой организацией. Сейчас в данном исследовании участвует порядка 80 стран, в том числе и Россия. Исследование проводится  с 2000 года, циклично – раз в 3 года. Участвуют в нем 15-летние подростки. Результативность: в разные годы Россия занимала места с 22 по 43 по различным направлениям исследования: читательской, математической, естественнонаучной грамотности.

    Конечно,  исследования не дают полную картину учебной подготовки школьников в сравнении с задачами образования, но позволяют выявить сильные и слабые стороны российского образования и наметить пути эффективного достижения поставленных целей.   Кроме того, исследования дают информацию о состоянии образования, позволяют соотносить планируемые и достигнутые результаты, выявлять на этой основе наиболее существенные проблемы, требующие решения.

    Исследование PISA ставит своей целью проверкуналичия практических, прикладных  умений, то есть подготовку к реальной  жизни, чтоотличает его от других международных исследований, основной целью которых является  проверка предметных знаний и умений с помощью выполнения учебныхзаданий, практически  не связанных с реальной жизнью.

    Важным условием успешности обучающихся становится  не только наличие теоретических знаний, но и умение применять их в незнакомой ситуации, при решении практико-ориентированных, метапредметных  заданий. В 2020 году  задания в формате PISA вошли в  ОГЭ по математике. Также планируется введение подобных заданий в ЕГЭ.

    Таким образом,  участие в международных исследованиях позволяет решить следующие задачи:

    • оценить влияние  мировых тенденций на развитии Российского образования; определить реальный уровень соответствия содержания  математического образования с планируемыми результатами;
    • понять, отвечают ли современному содержанию образования учебники, учебные планы, методические пособия, уровень подготовки учителей в житейских ситуациях.

    В итоге, даётся ответ на вопрос: хватает ли молодым людям знаний и умений для полноценнойжизни в современном обществе и могут ли они решать задачи, с которымипридется сталкиваться в разных сферах деятельности, общения и социальных отношений.

    Показателями результатов обучения выступают не степень освоения учебных программ, а способность применять предметные знания и умения в ситуациях, требующих обобщать, размышлять, делать выводы, принимать решения и продуктивно действовать.

    Источники

    https://fioco.ru/pisa

    https://fioco.ru/pirls

    https://fioco.ru/timss

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/404acceb6b806af7e46939aa23904acdec1df1f5/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie