Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
- создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
- создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
- проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
- организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
В ГБОУ "ВАЛЕРЬЯНОВСКАЯ ШКОЛА ВОЛНОВАХСКОГО М.О." с целью реализации мероприятий Комплексного Плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации, а также об угрозах радикализации школьной и студенческой среды были проведены следующие мероприятия:
- лекторий «День солидарности в борьбе с терроризмом»;
- Акция памяти и солидарности ко Дню памяти жертв фашизма;
- Акция памяти и солидарности «Голубь мира»;
- Информационный день «Символы Отечества»;
- классные часы, посвященные истории родного города на тему: «Люби и знай свой родной край!»;
- конкурс рисунков «Дружная семья народов России»;
- Акция «Мы против фашизма, расизма и антисемитизма»;
- Урок мужества «День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России»;
- Информационный час «День Конституции Российской Федерации»;
- Уроки мужества, классные часы «День неизвестного солдата»;
- беседа «Россия: единство в многообразии культур»;
- беседы с родителями ««Проблемы нетерпимости и экстремизма в подростковой среде»;
- Линейка, посвященная Дню народного Единства;
- Военно-патриотическая акция «День Героев Отечества»:
- оформлен информационный стенд «Терроризму нет!»;
- кинолекторий с просмотром презентаций и обсуждением полученной информации: «Что такое толерантность в современном мире?».
Презентация "ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ АРТОБСТРЕЛЕ И ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"